Отделение психолого-педагогической помощи является структурным подразделением отдела восстановительного лечения и реабилитации.
Основными направлениями работы отделения являются оказание комплексной диагностической и реабилитационной психолого-педагогической помощи детям с различной патологией (нейрохирургической, травматологической, хирургической, соматической).
Основные задачи могут быть сформулированы следующим образом:
оказание комплексной психолого-педагогической помощи детям с неврологическими (нарушениями высших психических функций, в том числе речи и пр.), психическими (депрессиями, фобиями, нарушениями гармоничного личностного развития и пр.) и соматическими расстройствами, возникшими в результате черепно-мозговой, изолированной и сочетанной травмы, острой хирургической патологии;
психологическое сопровождение пациента в рамках лечебного процесса;
проведения нейропсихологической диагностики, индивидуальных занятий восстановительного обучения и групповых занятий для коррекции высших психических функций;
психологическая диагностика эмоционально-личностной и мотивационной сферы пациента, психологического консультирования детей и их родителей;
ранняя диагностика посттравматических стрессовых расстройств (ПТСР) и психологическая помощь пациентам и семье;
проведение игровой терапии и сенсорной стимуляции;
логопедическая помощь детям с нарушениями речи и коммуникации;
педагогическая и эрготерапевтическая помощь в восстановительном обучении ребенка социально-бытовым навыкам.
Ведущими принципами работы отделения являются:
ориентация на улучшения качества жизни пациента и его семьи;
ориентация на индивидуальные потребности пациента;
ориентация на оптимизацию лечебного процесса;
работа мульти- и интердисциплинарной команды для обеспечения комплексного лечения пациентов с нейрохирургической, хирургической и травматологической патологией;
Работа с пациентами осуществляется как в палатах клинических отделений, так и в кабинетах:
психологического консультирования,
нейропсихологической диагностики и восстановительного обучения,
телесной и процессуальной терапии при командной форме работы,
игровой терапии и сенсорной стимуляции,
эрготерапии, социально-бытовой адаптации,
логопедической помощи.
В отделе работают медицинские психологи, нейропсихолог, педагоги-дефектологи, логопеды.