Развитие:
Детский сад реализует Основную образовательную программу по дошкольному воспитанию, в основе которой лежит программа «Детство».
Цели деятельности образовательного учреждения
Обеспечить построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социально - нравственное, художественно - эстетическое, интеллектуальное во взаимосвязи всех основных направлений.
Охватить все основные моменты жизнедеятельности детей с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде; учитывать потребности воспитанников, их родителей, общественности и социума. Внедрить развивающие программы для детей дошкольного возраста и экспериментальную деятельность в практику работы новых вариативных форм.
Основные задачи:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической культуры;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей;
- обеспечение социально-личностного развития детей, развитие у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
- познавательно-речевое развития детей: способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
- художественно-эстетическое развитие детей: пробудить творческую активность, стимулировать воображение, желание включиться в творческую деятельность;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
В основу формирования Программы положены следующие принципы:
1. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
2. Принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в практике детского сада);
3. Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
4. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
5. Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;
6. Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;
7. Решение программных образовательных задач осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Предполагается построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Программа способствует органическому вхождению ребенка в современный мир, широкое взаимодействие с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой. Особое место занимают в программе такие виды деятельности как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, предметная, изобразительная, художественно-театральная деятельность, труд.
Высокий уровень педагогов позволяет использовать в работе с детьми современные методики и технологии такие как: ТРИЗ, мнемотехника, развивающие игры, моделирование, театрализация, подготовка к школе, осуществлять дополнительное образование воспитанников по программам:
Дополнительные программы:
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
- «Основы коммуникации»
- «Я, ты, мы»
- «Театр – Творчество - Дети»
- «Первые шаги» (Воспитание петербуржца-дошкольника).
Всё это обеспечивает хороший уровень подготовки детей к школе. Большинство выпускников поступают в школы повышенного уровня и успешно в них обучаются.
Коррекция:
В детском саду созданы условия для успешного лечения, используется современное оборудование, компьютерные программы. С детьми работает опытный врач окулист - ортоптист и другой медицинский персонал. В тесном контакте с медиками работают специалисты тифлопедагоги, развивающие зрительное восприятие и компенсаторные способности детей.
С детьми работают опытные учителя - логопеды.
Коррекционные программы:
«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида (для детей с нарушением зрения)»
Программные комплексы:
- «Окулист»
- «Академик»
- «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»
- «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада»
Здоровье:
Не забываем мы и о здоровье наших воспитанников: кислородные коктейли, фито и физиотерапия, массаж, систематические занятия физкультурой помогают детям сохранить и укрепить здоровье.
В детском саду оборудованы кабинеты логопедов, психолога, массажа, ЛФК, фито и физиотерапии, коктейль-бар, кабинеты тифлопедагогов и лечебный комплекс, имеются спортивный и музыкальный залы.
Соцальные связи детского сада:
Детский сад плодотворно сотрудничает с научными, культурными и общественными организациями города:
СПбГУ, РГПУ им. А.И. Герцена
Институтом специальной педагогики и психологии
Городским консультативным центром на Загородном пр.
Педиатрической Академией
Консультативно-практическим центром абилитации детей со зрительной патологией
Детской филармонией, «Театром на Московском», «Бродячая собака» и др.
Детскими поликлинниками №17,99,71 и др.
школой №115 (классы охраны зрения)