299-94-44
535-06-36
534-30-88
Консультация для родителей: Использование пальчиковых игр для развития речи детей 2-3 лет.
Воспитатель I младшей группы № 2 Зеленина Ирина Степановна
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. В этом возрасте ребёнок овладевает прежде всего диалогической речью. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов: мышление, воображение, памяти, речевого общения, эмоций.
Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев,
«Рука – это инструмент всех инструментов», заключал еще Аристотель.
Поэтому, пальчиковая гимнастика имеет большое значение для развития ребенка. Одним из самых распространенных видов пальчиковой гимнастики являются пальчиковые игры. Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь.
Упражнения для пальчиковой гимнастики подбираются с учетом возраста ребенка.
Дети в возрасте до 2-х лет:
• знакомятся с ладонью, выполняют простые движения: похлопывание, постукивание по коленям, прятанье рук за спину.
• с помощью взрослого показывают фигурку одной рукой (лучики, коготки, колечко, клювик, веер, дождик);
Дети в возрасте 2 — 3 лет выполняют:
• энергичные движения кистями рук (месим тесто, забиваем гвоздик).
• составление простых фигур из пальцев и ладоней (колечко, ковшик);
• игры с участием двух рук (домик, ворота, замок, очки, цепочка).
Развитие движений рук включает:
В ходе проведения специальных игр и упражнений развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Развитие пальцевой моторики положительно сказывается на становлении речи, необходимой при письме, рисовании, любой игровой и бытовой деятельности.
Тренировка пальцев через определенные зоны в коре головного мозга стимулирует подвижность органов артикуляции, делая речь ребенка более четкой и правильной. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма.