Больницы и клиники
Отзывы, контакты, запись на приём
Главная / Санкт-Петербург / Детский сад № 47
Государственное мед. учреждение города Санкт-Петербург
Детский сад № 47

Контакты, информация и место на карте, Детский сад № 47

Информация Посмотреть отзывы (0) Запись к врачу
Контакты поликлиники
Номера:

299-94-44
535-06-36
534-30-88
E-mail:

dou47spb@yandex.ru
Сайт поликлиники:

http://www.ds47.spblenobl.ru
Адресс поликлиники
Меньшиковский пр., д. 13/2
Информация о поликлинике
Доп. информация:

Консультация для родителей: Использование пальчиковых игр для развития речи детей 2-3 лет.

Воспитатель I младшей группы № 2 Зеленина Ирина Степановна

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. В этом возрасте ребёнок овладевает прежде всего диалогической речью. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов: мышление, воображение, памяти, речевого общения, эмоций.

Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев,

«Рука – это инструмент всех инструментов», заключал еще Аристотель.

Поэтому, пальчиковая гимнастика имеет большое значение для развития ребенка. Одним из самых распространенных видов пальчиковой гимнастики являются пальчиковые игры. Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь.

Упражнения для пальчиковой гимнастики подбираются с учетом возраста ребенка.

Дети в возрасте до 2-х лет:

• знакомятся с ладонью, выполняют простые движения: похлопывание, постукивание по коленям, прятанье рук за спину.

• с помощью взрослого показывают фигурку одной рукой (лучики, коготки, колечко, клювик, веер, дождик);

  •  Упражнение начинается с объяснения его выполнения , показывается поза пальцев и кисти.
  • Сначала все упражнения выполняются медленно. Если ребенок не может самостоятельно принять позу и выполнить требуемое движение, родитель берет руку ребенка в свою и действует вместе с ним; можно научить ребенка самого поддерживать одну руку другой или помогать свободной рукой действиям работающей.
  • Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически по 2-5 минут ежедневно.

Дети в возрасте 2 — 3 лет выполняют:

• энергичные движения кистями рук (месим тесто, забиваем гвоздик).

• составление простых фигур из пальцев и ладоней (колечко, ковшик);

• игры с участием двух рук (домик, ворота, замок, очки, цепочка).

Развитие движений рук включает:

  • развитие хватания: ребенок учится захватывать предмет, действуя целенаправленно
  • правильно определяет место предмета в пространстве (направление и расстояние), учитывает в своих действиях форму, величину предмета (маленькие предметы ребенок хватает одной рукой, большие – двумя руками), ребенок учится хватать предметы по-разному – кулаком, щепотью (тремя пальцами) или указательным и большим пальцами;
  • развитие соотносящих действий: ребенок учится использовать действия, когда нужно совместить два предмета или две части одного предмета; принцип соотносящих действий лежит в основе игровых задач многих дидактических игрушек (пирамидки, матрешки, вкладыши-башенки и др.);
  • подражание движениям рук: особенно важно научить ребенка подражать движениям рук взрослого, так как это умение лежит в основе формирования многих полезных навыков ручных действий;
  •  развитие движений кистей и пальцев рук: ребенок учится выполнять кистями и пальцами рук самые разнообразные движения, которые по мере тренировки становятся более тонкими и дифференцированными.

В ходе проведения специальных игр и упражнений развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Развитие пальцевой моторики положительно сказывается на становлении речи, необходимой при письме, рисовании, любой игровой и бытовой деятельности.

Тренировка пальцев через определенные зоны в коре головного мозга стимулирует подвижность органов артикуляции, делая речь ребенка более четкой и правильной. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма.

Информация о врачах поликлиники
Павлова Маргарита Викторовна
Приемные дни и часы руководителя: понедельник 7.00 – 13.00 четверг 15.00 – 18.00 тел: 299-94-44 Электронный адрес: dou47spb@yandex.ru
Условия приема
Рабочее время:

Пн-Пт: 7:00-19:00 Сб,Вс: Выходной
На карте
Больницы и клиники hospitalvzm.ru © 2011