377-23-34
ГБДОУ реализует образовательные программы:
Основные
Дополнительные:
В соответствии с положениями Закона Российской Федерации «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"
Образовательная программа — это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.
Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения определяет организацию воспитательно -образовательного процесса (содержание, формы) в ДОУ. Она должна обеспечивать построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка — физическое, социально-нравственное, художественно-эстетическое, интеллектуальное — во взаимосвязи. Образовательная программа должна охватывать все основные моменты жизнедеятельности детей, а не только образование, с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.
Программа должна показать:
• как с учетом конкретных условий и особенностей контингента воспитанников в дошкольном образовательном учреждении любого вида создается собственная нетрадиционная модель организации воспитания, образования и развития дошкольников;
• какие новые педагогические технологии применяются в работе с детьми;
• как учитываются индивидуальные особенности, интересы и возможности воспитанников.
1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в детском саду.
Программа охватывает три возрастных периода физического и психического развития детей:
Развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.
Физическое развитие
Образовательная область «Здоровье»
• Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
• Воспитание культурно-гигиенических навыков.
• Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Образовательная область «Физическая культура»
• Развитие физических качеств
• Накопление и обогащение двигательного опыта детей
• Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Социально-личностное развитие
Образовательная область «Социализация»
• Развитие игровой деятельности детей
• Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
• Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
• Развитие трудовой деятельности
• Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам
• Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
. Образовательная область «Безопасность»
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них
• Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения
• Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
•Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям
Познавательно-речевое развитие
Образовательная область «Познание»
• Сенсорное развитие
• Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности
• .Формирование элементарных математических представлений
• Формирование целостной картины мира
• Расширение кругозора детей
Образовательная область «Коммуникация»
• Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
• Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности
• Практическое овладение воспитанниками нормами речи
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
• Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений
• Развитие литературной речи
• Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
Художественно-эстетическое развитие
Образовательная область «Художественное творчество»
• Развитие продуктивной деятельности детей ( рисование, лепка, аппликация. художественный труд)
• Развитие детского творчества
• Приобщение к изобразительному искусству
Образовательная область «Музыка»
• Развитие музыкально-художественной деятельности
• Приобщение к музыкальному искусству