Учреждение работает по основным общеобразовательным программам: "Радуга" и "Сообщество". 1. «Радуга» - обучаются 123 ребёнка за счёт средст бюджета Санкт-Петербурга 2. «Сообщество» - обучаются 64 ребёнка за счёт средсв бюджета Санкт-Петербурга Дополнительные программы: авторская программа художественно-творческого развития , созданная педагогами детского сада № 52 – «Лада». "Программа логопедической работы по преодалению общего недоразвития речи у детей": заниимаются 54 ребёнка за счёт средств бюджета Санкт - Петербурга Основной девиз работы дошкольного учреждения: «Мы не отбираем по способностям. Нам интересны все дети» Основные направления работы детского сада с детьми: - Познавтально-речевое развитие
- Художественно-творческое развитие
- Коррекционное
С детьми проводятся занятия в малых группах с использованием эффективных обучающих методик в игровой форме. Обучаются 130 детей дошкольного возраста за счёт внебюджетных средств. Программа создана творческим коллективом педагогов ДОУ № 52 Кировского района Санкт-Петербурга под научным руководством О.Л.Некрасовой-Каратеевой, утверждена Экспертным Советом при Комитете по образованию 30.01.1998 №167-уд. Комплексная программа «Лада» создана на принципах целостного воздействия через комплекс взаимосвязанных дисциплин и строится с учетом синкретизма детского восприятия и творчества. Главная цель программы: осуществление личностного культурно-психологического развития каждого ребенка адекватно его потребностям и возможностям в условиях взаимосвязанных занятий, игр, ,наблюдений, праздников на материале русской культуры и искусства. Программа «Лада» содержит календарно-тематическое планирование по месяцам в разных возрастных группах и видах детской деятельности, таких как: - ознакомление с природой
- речевое развитие
- развитие в изобразительной деятельности
- развитие в музыкальной деятельности
- ознакомление с искусством
- развитие игровой деятельности детей
- развитие театрализованной ритмопластики
- ознакомление с искусством
- ознакомление с кулинарией
- самостоятельная деятельность детей
Программа предусматривает подбор художественной литературы на каждый месяц, а также содержит диагностические параметры развития ребенка в разных видах деятельности. В программе разработаны мероприятия, способствующие активному вовлечению родителей в педагогический процесс. - Программа по изобразительной деятельности детей от 3 до 7 « Разноцветный мир»
Утверждена Комитетом по Образованию Администрации Санкт-Петербурга 30.05.97/ Автор Смолякова М.Г., педагог высшей квалификационной категории ДОУ № 52/ Данная программа реализует эмоционально-личностное развитие дошкольника, освоение им художественно-эстетических ценностей. Программа представляет собой детально разработанную систему тесно связанных между собой занятий рисованием, лепкой, аппликацией, ручным трудом с детьми дошкольниками в условиях детского сада. В программе сформулированы общие развивающие и обучающие цели по возрастам, развернуты специальные задачи по всем видам деятельности, содержится подробное календарно-тематическое планирование, позволяющее отследить динамику педагогического процесса, спланированы реальные результаты, которых могут достигнуть дети. Занятия с детьми по данной программе дает прекрасные результаты, которые можно наблюдать на открытых занятиях, выставках детского творчества, как в учреждении, так и на общегородских. Программа «Разноцветный мир» востребована педагогами района и города. утверждена Комитетом по Образованию Администрации Санкт-Петербурга №166-УД от 30.01.98/Автор Клаккина Л.М, педагог высшей квалификационной категории ДОУ № 52/Программа представляет собой разработку системы занятий с дошкольниками по приобщению их к разным видам изобразительного искусства. Занятия проводятся как в условиях детского сада, так и в залах музеев Санкт-Петербурга, при чем музейным экскурсиям отводится ведущее значение в постижении детьми природы изобразительного искусства. Программа включает в себя ряд экскурсий по городу и пригородам. В процессе занятий дети получают обширные знания по изобразительному искусству, знакомятся с историей Россией, творчеством разных художников, узнают о видах и жанрах искусства, постигают особенности его языка. Знания, полученные на занятиях, экскурсиях подкрепляются продуктивным творчеством детей, а также на различных КВН, вечерах досуга, конкурсах. Программа «Введение в искусство» востребована педагогами района и города. В рамках программы была издана рабочая тетрадь « С днем рождения, Петербург». Тетрадь помогает детям с помощью прогулок с родителями по городу получить новые знания о Санкт-Петербурге и закрепить их, выполнив задание в тетради. - Программа по музыкальному воспитанию «Ладушки»
Утверждена Комитетом по Образованию Администрации Санкт-Петербурга № 165-УД от 30.01.98/Авторы: Каплунова И.М. педагог высшей квалификационной категории ДОУ № 52;Новоскольцева И.А., педагог высшей квалификационной категории ДОУ № 52/ Девиз программы: «Ввести ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой». Приоритетными задачами авторы считают обогащение детей музыкальными впечатлениями, развитие воображения ребенка, чувства ритма, раскрепощения в общении, развитие творческой активности и желания музицировать. Включенный в программу музыкальный и наглядный материал богат и разнообразен и базируется на русской культуре. Занятия имеют комплексный характер: слушание музыки, упражнение на развитие чувства ритма, музыкально-ритмические движения, пение, пляски, хороводы, игры, игра на русских народных инструментах. Успешные результаты развития детей в музыкальной деятельности неоднократно демонстрировались на праздниках, открытых занятиях, выступлениях детей на концертных площадках города. В настоящее время в издательстве «Композитор» в серии «Ладушки» вышли в свет следующие книги по программе :«Праздник каждый день», «Игры, аттракционы, сюрпризы», «Топ-топ, каблучок», «Музыка и чудеса», «Ах, карнавал», «Как у наших у ворот муха песенки поет», «Левой,правой», «Я люблю мой город», «Комплексные занятия в детском саду»»Поди туда, не знаю куда», «Я живу в России»,»Зимние забавы», «Конспекты музыкальных занятий во второй младшей группе» и другие. Авторы программы «Ладушки» регулярно проводят обучающие семинары в Санкт-Петербурге и городах России. - «Обучение детей дошкольного возраста английскому языку»
Утверждена Комитетом по Образованию Администрации Санкт-Петербурга 168 –УД от 30.01.98/Автор: Печинская Лариса Игоревна, педагог высшей квалификационной категории/Данная программа реализует игровые технологии развития детей дошкольного возраста. Обучение детей иностранному языку проходит с опорой на родной язык и через приобщение детей к культурному наследию и духовным ценностям разных народов. Основная цель программы: начало формирования у ребенка коммуникативно-речевой компетенции, знакомство детей с особенностями русского и английского языка. Тематический план занятий соотносится с природным, историко-культурным календарем, а так же с личностными потребностями ребенка. В ходе занятий по данной программе происходит знакомство детей с иноязычной культурой, расширяется их общий и филологический кругозор, происходит знакомство с фонетическим, лексическим, грамматическим строем родного и иностранного языков. В программе представлены игры и игровые упражнения разной направленности, позволяющие не только отрабатывать и закреплять пройденный материал, но и способствующие развитию интеллектуальных качеств ребенка. - «Театрализованная ритмопластика»
авторы И.И. Крылова, И.В. Алексеева /педагог дополнительного образования ДОУ № 52/ Программа направлена на раскрытие творческого потенциала детей 3-7 лет через овладение детьми двигательно-танцевальных движений, понимание выразительного танцевального языка. Взаимодействие литературы, движений, музыки и актерских действий детей способствует таким направлениям развития и воспитания ребенка, как: - физическое развитие
- музыкальное развитие
- интеллектуальное воспитание
- нравственное воспитание
- гражданское воспитание.
В основу занятий положены произведения классической, современной детской литературы, а так же произведения мирового фольклора. Особое место в программе занимает русская тематика. В результате дети осваивают до 70 образных и танцевальных движений. Воспитанники детского сада, занимающиеся по данной программе регулярно показывают свои умения на праздниках, проводимых в детском саду, участвуют в районных и городских конкурсах. В детском саду имеется видеотека, помогающая детям познакомиться с танцевальным искусством великих мастеров. В детском саду ведется большая оздоровительная работа с учетом индивидуального развития детей по плану-программе, утвержденной на совете педагогов ДОУ № 52. Ключевые слова программы: «Будем здоровы без лекарств!». Данная программа направлена на оздоровление детей с учетом индивидуального развития, на создание благоприятного психологического климата, формирование основ здорового образа жизни у воспитанников и их родителей. Программа представляет собой разработанную систему оздоровительной работы и включает разные направления и формы работы педагогов, медицинского персонала, педагога-психолога и родителей по воспитанию здорового ребенка. Для оздоровления детей проводятся следующие мероприятия: занятия физической культурой в спортивном зале, на улице, оздоровительная гимнастика на специальных мячах, закаливающие процедуры /режим проветривания, теплового комфорта, полоскание горла, фитоаэронизация в группах, широкое умывание, хождение по мокрым дорожкам, дыхательная и корригирующая гимнастика, массаж общий и по патологии, физиотерапевтические процедуры, УФО, КУФ, электрофорез, фитотерапия, кислородный коктейль, витаминный комплекс. В детском саду организовано психологическое сопровождение оздоровительной работы с использованием проективных методик для создания комфортного психологического климата для ребенка. В учреждении имеется оборудованный спортивный зал, кабинет массажа, коктейлерная, физиотерапевтический кабинет, где работают специалисты высшей квалификационной категории. В учреждении постоянно ведется анализ заболеваемости и эффективности индивидуальных оздоровительных маршрутов, диагностика физического развития воспитанников. Результаты диагностики показывают снижение заболеваемости детей оздоровительных групп, что свидетельствует об эффективности проводимой в детском саду оздоровительной работы. Большая работа по формированию основ здорового образа жизни ведется педагогическим коллективом и среди родителей (совместные спортивные праздники, вечера досугов и развлечении, круглые столы и консультации специалистов). В детском саду имеются логопедические группы, в которых помимо коррекционных занятий с учителями-логопедами с детьми занимается педагог-психолог. Курс занятий включает в себя развитие коммуникативных навыков, способствует повышению самооценки детей, снижению конфликтности, развитию у детей эмпатии, творческих способностей, воображения, наблюдательности. Результаты диагностических исследований, проводимых в детском саду, показывают, что такие занятия способствуют быстрой адаптации детей в группе и в школе, успешной подготовке к школьному обучению детей, которые часто страдают не только дефектами речи, но и задержкой психического развития. |