750-48-16
В работе с дошкольниками используется основная программа
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой
Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
- физическое воспитание – программа предусматривает расширение индивидуального двигательного опыта ребенка, последовательное обучение движениям и двигательным действиям: правильной, ритмичной, легкой ходьбе, бегу, умению прыгать с места и с разбега, разным видам метания, лазания, движений с мячами.
- умственное воспитание – программа предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи и др.). Программа стимулирует развитие любознательности.
- нравственное воспитание – рассматривается в программе как одна из важных сторон общего развития ребенка дошкольного возраста. Оно осуществляется во всех видах детской деятельности, поэтому реализация задач нравственного воспитания в новом варианте программе предусмотрена во всех ее разделах, начиная с младших групп. В программе определены пути решения задач нравственного воспитания: уважительное отношение педагога к каждому ребенку, эмоционально-позитивное общение детей друг с другом, организация повседневной совместной творческой деятельности детей и взрослых.
- трудовое воспитание – в программе является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений. Ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных особенностей) интереса к труду, желания трудиться, воспитания навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.
- художественная литература – на занятиях по литературному чтению происходит знакомство с героями книг, поэтами и писателями, также дети учатся обмениваться мнениями друг с другом.
- художественно-эстетическое воспитание – в программе реализуется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и художественно-эстетической деятельностью. Оно направлено на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащение его духовного мира, развитие воображения, эстетических чувств, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как необъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребенка.
- игра – особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Самостоятельная игровая деятельность способствует физическому и психическому развитию каждого ребенка, воспитанию нравственно-волевых качеств, творческих способностей.
Дополнительные программы и педагогические технологии:
Она включает в себя 4 основных направления:
1. обеспечение психологического благополучия;
2 .охрана и укрепление здоровья детей;
3 .духовное здоровье;
4. нравственное здоровье, приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям.
Программа «Ладушки» подразумевает всестороннее музыкальное воспитание и образование без углубления в какой-то раздел.
Основной задачей является введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. Эта задача – главная для детей всех возрастных групп, поскольку она не дает ребенку чувствовать себя некомпетентным в том или ином виде деятельности.