В детском саду №13 функционируют :
4 речевые группы для детей старшего дошкольного возраста по адресу ул.Широкая дом 20.
4 группы для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата по адресу проспект Ленина , дом 49 Родители приняли решение: ребенка нужно отдать в детский сад. Этому решению предшествовали часы тревог и раздумий, переживаний и сомнений. Как малыш адаптируется к новым условиям? Не будет ли плакать? Не заболеет ли? Какие там люди? Как его встретят? А если?.. А вдруг?..
Все правильно. Думать и тревожиться есть о чем.
Подготовки малыша к жизни в детском саду - знакомство с педагогами и сотрудниками детского сада. Всю эту работу
Детский сад проводит после того, как ребенок получает путевку в наш детский сад и мы обязательно проведем:- индивидуальные консультации;
- совместные прогулки неорганизованных детей с детьми группы;
- познакомим родителей с соответствующей литературой из «Библиотеки детского сада»;
- родители детей посещающих детский сад, поделятся проблемами, которые возникали у них при адаптации их ребенка к детскому саду.
Главное на этом этапе - это привыкание малыша к режиму детского сада. Резкая смена режима дня малыша влияет на его здоровье. Поэтому родители в этот период должны осуществлять рекомендованные педагогами и медиками мероприятия, которые способствуют укреплению здоровья малыша
И так ребенок ваш в детском саду.
- Воспитатель в группе раннего возраста "МАЛЫШ" (от 2 до 3 лет) делают все, чтобы адаптация в ребенка в детском саду прошла успешно и малыш испытывал в группе эмоциональный комфорт.Общение у детей данного возраста носит ситуативно-личностный характер. Это означает, что каждому ребенку необходимо индивидуальное внимание педагога, индивидуальный контакт с ним. Поэтому в адаптационный период в ясельной группе вместе с воспитателем работает психолог.
- Во второй младшей группе "НЕПОСЕДЫ" (от 3 до 4 лет) ведущим типом общения становится ситуативно-деловое. Это означает, что взрослый привлекает ребенка в первую очередь как партнер по интересной совместной деятельности. Поэтому воспитатель в этой группе принимает ведущую активную роль в играх и занятиях.
- Взаимодействие детьми данной возрастной группы осложнено тем, что они проходят через возрастной кризис трех лет — кризис становления воли, кризис“Я сам!”. В этот период психологи рекомендуют постараться дать каждому ребенку возможность реализовать все его намерения, каждое “Я хочу” и “Ябуду”, если это не угрожает жизни и здоровью его самого или других детей группы
- В средней группе "ПОЧЕМУЧКИ" (от 4 до 5 лет) воспитатель представляет интерес в первую очередь как источник увлекательной и компетентной информации. Общение носит деловой партнерский характер. Поэтому педагоги в группе увлекают детей интересными занятиями, учитывая индивидуальные особенности и интересы ребенка. Важное место для детей в этой группе занимает экспериментирование и конструктивно-художественная деятельность.
- В старшем возрасте у детей с 5 до 7 лет важно развивать воображение, так как это важнейшая высшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека. Педагоги группы "ЗНАЙКИ" прививают детям вкус к размышлению и рассуждению, поиску решений, учат испытывать удовольствие от прилагаемых интеллектуальных усилий и получать в виде решения проблемы интеллектуальный результат. Важно, чтобы ребятам сопутствовал успех.
- В логопедической группе «КАРУСЕЛЬ» для детей шестого года жизни с тяжелыми нарушениями речи педагоги творчески используют и развивают идеи валеологии, успешно определяют пути и средства укрепления здоровья воспитанников.
- В логопедической группе «РУЧЕЕК» важнейшим направлением в работе являются: патриотическое воспитание и развитие правового сознания у дошкольников, что является важнейшим условием социальной адаптации детей.
- В логопедической группе «ПЧЕЛКА» широко используются педагогами художественная литература с целью коррекции и речевого развития воспитанников, обеспечивая качественную подготовку детей к обучению в школе.
- В логопедической группе «ЗВОНОЧКИ» для детей седьмого года жизни с тяжелыми нарушениями речи художественно-практическая деятельность, организуемая педагогами, позволяет достичь ощутимых результатов в речевом развитии и в развитии творческих способностей ребенка