379-81-38
полифункциональности среды: предметная развивающая среда открывает множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса;
трансформируемости среды, который связан с ее полифункциональностью – это даёт возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством);
вариативности, сообразно которому характер современного образовательного процесса должен быть представлен как рамочный (стержневой) проект предметной развивающей среды, конкретизирующий его модельные варианты для нашего вида дошкольного образовательного учреждения;
информативности среды, предусматривающему разнообразие тематики материалов и оборудования и активности детей во взаимодействии с предметным окружением;
стабильности и динамичности среды, обеспечивающий сочетание привычных и неординарных элементов эстетической организации среды; индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
целостности образовательного процесса, обеспечивающий содержание всех образовательных областей в соответствии с основными направлениями развития ребенка: физическому, социально-личностному; познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию.