Образовательные программы и технологии, реализуемые в ГБДОУ № 34
Основная:
«Основная общеобразовательная программа учреждения»
Дополнительные:
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина
- «Цветные ладошки»Лыкова И.А.
- «Са-фи-дансе» Ж.Е.Фирилева, Е.Г.Сайкина
- «Детский сад 2100» Бунеевы, Кислова Т.Р.
Педагогические технологии:
- Детский дизайн
- «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты»Казакова Р.Г.
- «Камертон» Костина Э.П.
- «Ритмическая мозаика» Буренина А.И.
- «Топ-хлоп малыши» Сауко, Буренина
- «Ладушки» И. Каплунова, Н. Новоскольцева
- «Слушание музыки» Радынова
- «Теория решения изобретательских задач и методы развития воображения»
- «Мнемотехника: программа тренинговых занятий по развитию психических процессов и творческих способностей у дошкольников»
- Система развивающих игр Никитина Б.П.
- «Раз ступенька, два ступенька . . .» Петерсон(старший возраст)
- «Петербурговедение для малышей» Г.Т.Алифанова и др.
Охрана и укрепление здоровья детей
В работе учреждения используются дополнительные программы и здоровьесберегающие технологии:
- Используются дополнительная программа по физическому воспитанию Ж.Е.Фирилева, Е.Г. Сайкина «Са-Фи-Дансе»
- Используются нетрадиционные методики физического воспитания: игроритмика, игрогимнастика.
- Разрабатывается и реализуется комплекс занятий, направленных на формирование у детей ценностей здоровья и здорового образа жизни.
- Обучение детей приемам выполнения самомассажа, гимнастики для глаз, дыхательных упражнений, закаливающих процедур
- Использование приемов сомоконтроля и саморегуляции в процессе разных форм двигательной активности (игровые упражнения, дыхательная гимнастика, релаксационные упражнения)
Большое внимание уделяется созданию здоровьесберегающей среды в детском саду:
- Рациональный режим дня, построенный с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, физической и умственной работоспособности
- Оптимальный двигательный режим
- Различные формы закаливания (воздушные ванны после сна, бодрящая гимнастика, «дорожка здоровья», солнечные и воздушные ванны летом)
- Обеспечение благоприятной гигиенической обстановки;
- Поддержание положительного эмоционально-психологического климата в группе
- Проектирование физкультурно-игровой среды с целью оздоровления и физического развития детей