Основной целью деятельности Образовательного Учреждения детского сада № 80 является организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам. Задачи деятельности ГБДОУ детского сада № 80 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей по реализации основной общеобразовательной программы: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Программа ГДОУ детского сада № 80 соответствует: - принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка
- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики)
- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному “минимуму”)
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста
- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса
- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования
- построение образовательного процесса осуществлено на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Модель образовательного процесса:
Одним из важных условий реализации Программы является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители – главные участники педагогического процесса. Задача коллектива – установить партнерские отношения, объединить усилия для развития, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Психолог консультирует родителей по вопросам, связанным с адаптацией детей к условиям жизни в детском саду, дает рекомендации по коррекции развития детей с проблемами эмоционального, социального, поведенческого плана, познавательного развития. |
|