476-82-12
Цели и задачи ДОУ
Всоответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта, как для ребенка, так и для взрослого.
Пребывание в детском саду должно способствовать тому, чтобы ребенок осознал свой общественный статус, у него сформировалось умение решать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели. Учитывая, что источником и движущей силой развития личности является реальная самостоятельность ребенка, в учреждении должны быть созданы условия для того, чтобы каждый ребенок осознал себя в качестве субъекта своей самостоятельной деятельности, творчески осваивающего свой собственный опыт.
Педагоги дошкольного учреждения творчески подходятк выбору вариативных программ и технологий, направляя усилия на построение целостного педагогического процесса, обеспечивающего полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социальное, нравственное, художественно-эстетическое и интеллектуальное во взаимосвязи.
Цели программы:
1) Создание полноценных условий для формирования личности ребёнка с учётом его психофизического и социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
2) Подготовка ребенкак жизни в обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
1. разностороннееразвитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, познавательно-речевому и художественно-эстетическому;
2. создание в ДОУ безопасной образовательной среды;
3. осуществление комплекса профилактической и оздоровительной работы;
4. создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития.
5. максимальное использование разнообразных видов детской деятельности,их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
6. передачу опыта различных видов деятельности и обеспечение их освоения;
7. формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, развитие сенсорной культуры, культуры познания и интеллектуальной активности;
8. единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Приоритетные направления деятельности ГДОУ № 2 по реализации Программы:
1. Повышение качества образования дошкольников и совершенствование системы взаимодействия детей и взрослых в воспитательно-образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГТ;
2. Создание условий для совершенствования иразвития профессиональной компетентности педагогов;
3. Совершенствование мотивационного обеспечения инновационной деятельности в ДОУ;
4. Повышение эффективности использования ресурсов ДОУ.