Программа определяет обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса для детей от 3 до 7 лет, обеспечивающих достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе, и является программным документом.
Программа основывается на положениях:
1) фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста;
2) научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования;
3) действующего законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования.
Программа
- направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие
- обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;
- строится на адекватных возрасту видах деятельности иформах работы с детьми;
- обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей, 2) самостоятельную деятельность детей;
- предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет в качестве средства подготовки воспитанников к обучению в начальной школе;
- учитывает гендерную спецификуразвития детей дошкольного возраста;
- обеспечивает преемственность с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования;
- направлена на взаимодействие с семьей.
Ведущие цели Программы:
создание благоприятных условий дляполноценного развития ребенка, формирование основнойбазовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастнымии индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника
Основные задачи Программы:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровьядетей;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетическогои физического развития детей;
- обеспечение личностного, интеллектуального и физического развития каждого ребенка;
- осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;
- приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
- развитие творческого потенциала каждого ребенка;