Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ № 79 разработана и реализуется
в образовательном учреждении на основе примерных общеобразовательных программ дошкольного образования
- «От рождения до школы» (Программа воспитания и обучения в детском саду) под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой, М., Мозаика-Синтез, 2010 ,
- «Комплексная программа развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100»
(«Детский сад -2100»),М.,Баллас, 2010г.
Основная общеобразовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, квалифицированную коррекцию речевого развития детей. Программа включает содержание психолого- педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
- «Физическая культура»
- «Здоровье»
- «Безопасность»
- «Социализация»
- «Труд»
- «Познание»
- «Коммуникация»
- «Чтение художественной литературы»
- «Художественное творчество»
- «Музыка».
Программа реализует принципы развивающего образования, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих задач образования детей, основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. В соответствии с видом учреждения и наличием групп компенсирующей направленности программа предусматривает раздел «Содержание коррекционной работы» для детей с нарушениями речевого развития. Содержание коррекционной работы обеспечивает: осуществление индивидуально ориентированной медико-психолого-педагогической помощи каждому воспитаннику, возможность освоения детьми программы и готовность к дальнейшему обучению в школе. Программа реализует систему взаимодействия воспитателей, учителей-логопедов и других специалистов учреждения при организации различных форм коррекционной работы с детьми.
Дополнительные образовательные программы
Коррекция речевого развития детей:
1.«Программа воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под ред.
Лопатиной Л.В., СПб, 2009
2. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.«Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи», М.,2009
3. Нищева Н.В. «Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической
группе детского сада», СПб, Детство-Пресс, 2006
4. Нищева Н.В. «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе
детского сада для детей с ОНР 4-7 лет», СПб, Детство-Пресс, 2006
Музыкальное развитие детей:
1. Программа музыкального воспитания детей «Ладушки»,
сост. И. Каплунова, И.Новоскольцева, СПБ, Композитор, 1999
2. Программа развития музыкальности у детей «Гармония»,
авт. Тарасова К.В., Нестеренко Т.В., М., Гармония, 1993
3. Программа «Оркестр в детском саду»
Л.Р. Меркулова, М., Гном, 2000